Обратный звонок

Новости

24.10.2022

Важные вопросы об отоплении

Вместе с коллегами из ООО «Краснодартеплоэнерго» подготовили для вас ответы на самые популярные вопросы.

 


Кто объявляет начало отопительного сезона?


Когда именно начинать отопительный сезон - решают в каждом муниципальном образовании, где глава принимает соответствующее постановление. Обычно мэры смотрят, чтобы среднесуточная температура несколько дней держалась ниже 8 градусов, тогда и объявляют старт «зимнего сезона». Но в краевой столице подобных показателей в ближайшее время не предвидится, так что отопительный сезон в Краснодаре уже начался.


Наш дом готов к отопительному сезону: оборудование обследовано, долгов нет, но отопление все равно не включают. Что делать?
 
Запуск тепла - это очень трудоемкий процесс. В Краснодаре мы обслуживаем почти 600 километров теплосетей в двухтрубном исполнении, 162 котельных, 115 центральных тепловых пунктов. Эта система не может заработать полноценно сразу по щелчку пальцев. На пусконаладочные работы отводится несколько дней. За это время тепловики выявляют слабые места, которые лучше отремонтировать сразу, чтобы они не дали знать о себе зимой, грозя создать дискомфорт абонентам в холодные дни.

 

Даже если управляющая компания дала «добро» на пуску тепла в дом, ей тоже нужно время на наладку системы внутри дома: например, если нужно будет стравливать воздух из-за завоздушивания системы.

 

Абонентам следует обращаться в диспетчерскую или на горячую линию своей управляющей компании или ТСЖ, чтобы получить информацию о пуске тепла по своему адресу.


Мы недовольны работой управляющей компании. В прошлый раз были отключения из-за ее долгов. Можем ли мы напрямую заключить договор с ресурсниками от каждого собственника, и платить за тепло сами?

Это возможно, если ваша управляющая компания является недобросовестной. В частности, если она регулярно числится в черных списках неплательщиков - их поставщики регулярно размещают на своих сайтах. В Краснодаре этой возможностью уже воспользовались 28500 горожан - они оплачивают горячую воду и отопление напрямую Краснодартеплоэнерго. Чтобы перейти на прямые договоры, нужно сначала провести общее собрание собственников и принять такое решение большинством голосов.

О должниках. Почему бы не перекрыть тепло тем, соседям, кто систематически отказывается платить? Почему весь дом должен страдать?

Ресурсоснабжающая организация поставляет теплоноситель до границы дома. Его распределением непосредственно в самой многоэтажке занимается управляющая компания или ТСЖ. Они же и занимаются своими должниками. В случае ограничений в подаче ресурса УК или ТСЖ должны распределить ресурс по дому таким образом, чтобы добросовестные собственники квартир, которые вовремя оплачивают ЖКУ, не почувствовали неудобств.

Что делать, если в холод батареи еле теплые, а диспетчер уверяет, что теплоноситель подается в полном объеме. В чем причина? И означает ли это, что нам, жильцам, должны сделать перерасчет?

Критерием качества отопления является не температура батарей, а температура в комнате. Она должна составлять минимум 18 градусов, в угловых комнатах - 20 градусов, в ночное время суток допускается отклонение еще на три градуса: то есть, 15 и 18 градусов соответственно. Это указано в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. Для того, чтобы обеспечить такие показатели, тепловики при подаче ресурса на дома руководствуются температурным графиком.
 
Это специальная таблица, в которой утверждаются показания температуры теплоносителя в зависимости от определенных температур на улице. В теплые дни нет смысла подавать в системы домов кипяток: в таком случае будет перетоп, а люди будут открывать форточки. При этом суммы за отопление будут начисляться ощутимые. Так что температурный график позволяет жителям «оприборенных» домов не переплачивать за отопление.

Почему нормативщикам приходится платить за октябрь и апрель как за полный месяц подачи отопления?

Решением Региональной энергетической комиссии Краснодарского края период оплаты увеличили до семи месяцев и без перерасчета на дни фактической продолжительности предоставления отопления. То есть вы ежемесячно рассчитываетесь за одну седьмую часть годового потребления тепла равными долями. В результате, когда человек платит за апрель - то не за то, что он в апреле потребил, а одну седьмую часть годового потребления. То есть, даже если бы теплоноситель подали 30 октября, платить по нормативу нужно было бы за весь месяц.

Как поставить счетчик в доме, чтобы не платить по нормативу?

Коммунальщики призывают горожан активнее принимать решения об установке общедомовых приборов учета, чтобы экономить. Заявки на установку нужно отправлять в управляющую компанию через председателя совета дома. Правда, ставят умную технику именно после отопительного сезона, так что надеяться на чудо до апреля не придется.
 
Да и раскошелиться на оборудование придется прилично. В зависимости от параметров (цена комплектующих, диаметр трубопровода и арматуры, количество вводов в доме и пр.), стоимость может превышать полмиллиона рублей, а с датчиками погодного регулирования и вовсе больше миллиона. Однако все эти вложения окупятся.
 
Правда, складываться отдельно за дорогущие новинки жителям не придется. Деньги, которые они платят за жилищные услуги, уже откладываются на счету дома. Совету дома нужно лишь проголосовать за установку счетчиков и сообщить об этом в управляющую компанию.

Как сохранить тепло в квартире?

Часто жители неправильно устанавливают теплые полы, выносят радиаторы на балконы, врезаются в «лежак» на первом этаже. Желание сделать интерьер современнее за счет нарушения норм препятствует качественному теплоснабжению домов.
 
Регулярные обследования с использованием умной техники - тепловизора - подтверждают: из квартир краснодарцев действительно уходит до нескольких градусов тепла, а бывает и более десяти! Виноватыми за «утечки» называют еще и некачественные металлопластиковые окна. Многие фирмы зазывают клиентов низкой ценой, а на деле заполняют щель между оконным проемом и новым оконным блоком не теплоизоляционным материалом, а пеной. Теплопроводность у пены выше, а значит тепло из квартиры уходит на улицу. Экономят и на установке вентиляционных клапанов - они защищают рамы от конденсата и от грибка!
 
Нужно внимательнее отнестись и к интерьеру: если диван стоит прямо возле радиатора, то надеяться на жару в квартире вряд ли придется. Нужно, чтобы между батареей и мебелью было хотя бы полметра. Нежелательно закрывать чем-либо нагревательные элементы и использовать шторы из плотной ткани. В идеале для комфорта также использовать энергосберегающую фольгу, - продается в хозяйственных магазинах и стоит недорого. Она отражает тепло от стены в комнату, за счет чего температура в квартире будет на пару градусов выше.

Можно ли проводить техническое обслуживание газового оборудования во время отопительного сезона?
 
- Конечно. Техническое обслуживание необходимо проводить не менее одного раза в год: и не важно в какое время года это будет. Многие абоненты стараются вызвать слесаря как раз накануне пуска отопления. И это логично, ведь котел будет работать непрерывно в течение нескольких месяцев, и надо быть уверенным в его работоспособности. Но в целом, запущен котел или нет – никак не влияет на качество работы слесаря.

Мы получили уведомление о приостановке подачи газа из-за того, что не провели в этом году техническое обслуживание. Если нет возможности провести ТО, неужели нас могут отключить даже зимой?
 
- Напоминаем абонентам, что ежегодное техническое обслуживание газового оборудования является обязательным условием подачи газа. Это прописано в Постановлении Правительства №410. Для обеспечения безопасности мы можем приостановить подачу газа, так как неправильная эксплуатация газовых приборов или их аварийное состояние могут стать причиной утечки газа или скопления в помещении продуктов сгорания. Все это смертельно опасно: и не только для самих хозяев, но и для их соседей. Вместе с тем, важно отметить, что отключать газ – крайняя мера. И Краснодаргоргаз идет навстречу абонентам: если на момент обхода у абонента нет материальной возможности оплатить ТО, это можно сделать через месяц. График также очень гибкий: мы подстраиваемся под удобный день и время. Работаем и в субботу. В общем, это важно: объективных причин не делать ТО не существует. Помним про закон.

На вопросы отвечали:

пресс-секретарь ООО «Краснодартеплоэнерго» Егор Кузнецов

и пресс-секретарь АО «Краснодаргоргаз» Ирина Андреева.


Возврат к списку

ЭЛЕКТРОННАЯ ЗАЯВКА
не стой в очереди - подай заявку электронно!
Отправить заявку
© 2024, АО «Краснодаргоргаз». При использовании материалов ссылка обязательна.